АвторСообщение
тел: 988-98-98




Сообщение: 1213
Зарегистрирован: 09.10.07
Откуда: СССР, Ленинград
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.14 13:00. Заголовок: КАК УСТРОЕН ФУТБОЛИСТ - ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ


Всё написанное ниже состоит из выдержек нескольких глав моей книжки
PRO-ФУТБОЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ
но является отдельной статьёй, в которой я постараюсь максимально доступным для родителей языком ответить на:
Вопрос-№1 – Что можно, а что нельзя тренировать на тренировке ребёнку и почему абсолютно недопустимо использовать методики из взрослого футбола.
Вопрос-№2 – Из-за чего дети стали получать многочисленные и тяжёлые травмы коленного сустава, на полях с искусственным покрытием, и как убежать им от этих травм.
Вопрос-№3 – Кто из года в год продолжает распространять заблуждение, что “скорость у ребёнка не тренируется, она либо есть, либо её нет"?
Вопрос-№4 – Отчего происходит такая большая ротация футболистов в главном детском Зените нашего города и как так вышло, что более 10-ти лет уже не появляются оттуда новые звёзды в главном взрослом Зените.

Почему я объединил в одну статью рассмотрение столь разных вопросов?
Потому, что ответы на них напрямую связаны друг с другом, причём именно в вышеуказанной последовательности.



КАК УСТРОЕН ФУТБОЛИСТ - ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
жирным шрифтом – выделены реальные термины/обозначения/сокращения
наклонным жирным шрифтом – выделены несуществующие термины, которые были придуманы специально для этой статьи

Я считаю, что такая наука, как биохимия стоит в самом начале своего развития. Взгляды на многие вещи, применительно к профессиональному спорту, весьма поверхностны и будут в дальнейшем дополнены процентов на 90. Но поскольку другой основы и терминологии сейчас нет - будем пользоваться преимущественно её языком.
А для наглядно-образного представления биохимических процессов, происходящих внутри футболиста, смоделируем его в виде гоночного автомобиля.


В нашем футмобиле спрятаны целых три топливных бака для разного, по своим свойствам, топлива. Это топливо поступает в них через систему переработки из ещё одного, самого большого, резервуара пожизненно заполненного бионефтью.
Бионефть называется АТФ, что в переводе на китайский : ) означает аденозинтрифосфат.
Прибор по переработке назовём - ресинтезатор, подразумевая под этой переработкой такое преобразование, как ресинтез АТФ.
Процесс переработки АТФ-бионефти, из большого бака в три других, идёт непрерывно - до момента их заполнения. Время заполнения разное, да и баки все разного размера.

Первый бак – самый маленький, и в него поступает топливо, по своим свойствам, похожее на порох или даже на взрывчатку C-4.
Топливо из этого бака наш футмобиль расходует для стартового рывка или для максимального ускорения в процессе движения. Поскольку бак маленький, топливо в нём заканчивается через 5 секунд, от начала его непрерывного использования.
Повторное заполнение этого бака ресинтезатором до 30% длится ~ 5 секунд, до 60% ~ 10 секунд, до 90% ~ 30 секунд. Но эта формула работает только на первых 3-6 дозаправках, а далее время ресинтезации начинает расти.

Второй бак – больше первого в 6 раз. Свойства топлива в нём схожи с авиационным керосином, который прекрасно подходит для поддержания уже набранной высокой скорости, до 30 секунд. Повторное заполнение этого бака на 90% занимает ~ 90 секунд.

Третий бак – полностью заполненным и полностью пустым не бывает практически никогда. Топливо в нём напоминает дрова и горит оно печально, но зато долго... Короче этот бак не для спортивных подвигов.

Как работает вся эта топливная система на футбольном поле:
Возьмём простой пример – обыгрыш, нападающий против защитника.
Чтоб не усложнять, не будем отвлекаться на всевозможные футбольные финты, поскольку они основаны на такой науке, как физика с небольшими соринками, попавшими из физиологии.
Мы будем сейчас говорить только про биохимические процессы, то есть про расход топлива в баках двух футмобилей – нападающего и защитника, про обыгрыш основанный исключительно на смене скорости движения.

Для этого вспомним довольно часто встречающуюся, особенно в детском футболе, историю их взаимоотношений:
Фаза A - Нападающий с мячом, на средней скорости, двигается на защитника.
Фаза B - Не доходя несколько метров до него – пробрасывает мяч вперёд и включив максимальные обороты начинает убегать, но защитник подстраивается под движение нападающего и несмотря на то, что вначале отстаёт, через 4 секунды равняется с ним и уже может навязать борьбу.
Фаза C - Нападающий резко останавливается, защитник соответственно тоже, и вновь пробросив мяч себе, в свободную зону, делает второе максимальное ускорение.
Фаза D - Защитник пытается и в этот раз “прилипнуть” к нападающему, но сделав одну попытку, в 2-3 секунды, безнадёжно проигрывает и перестаёт бежать.

Расшифровка произошедшего, с точки зрения биохимии, такова:
На фазе A, первый бак нападающего полон, а второй израсходован меньше чем наполовину, а у защитника оба бака абсолютно полные.
На фазе B, нападающий теряет ~ 50% топлива из первого бака и ~ 10% из второго, а вот защитник, в этой четырёхсекундной фазе, израсходовал ~ 90% из своего первого бака и ~ 0% из второго, ведь он стартовал с места и все эти 4 секунды тратил топливо только одного бака - первого.
На фазе C, нападающий и защитник, для резкой остановки движения, израсходовали ещё по 10% топлива из своих первых баков и в результате, для нового рывка с места, у нападающего осталось 40% топлива в первом баке, а у защитника - не оказалось совсем столь необходимого ему, в сложившейся ситуации, продукта ресинтеза-АТФ.
Есть всего один вопрос по фазе-D, а почему защитник вообще сделал попытку побежать, со столь неутешительными показателями приборов его первого бака? Почему он сразу же молча не упал вниз, на хорошо знакомое ему зелёное покрытие третьего поколения?
А дело тут в следующем – если первый бак полностью пуст, то футмобиль ещё может делать ускорения на топливе из второго бака, но очень не долго. Так как нецелевое использование топлива требует в разы большего его расхода.

Вполне естественным выглядит желание любого тренера-механика научиться ресентезировать все виды топлива из бионефти - побыстрей. Но для скоростной ресинтезации и заполнения соответствующего бака ресинтезатору необходим, пусть и совсем в небольших объёмах, но именно тот же вид топлива, что он сделал ранее из бионефти.
Именно поэтому я крайне не рекомендую всем механикам-мотиваторам, своими воплями со скамейки запасных, опустошать одновременно и полностью – первые два бака. Наш футмобиль, в этом случае, сможет передвигаться по полю до конца матча только пешком, а если опустошить полностью ещё и третий бак, то ребёнкомобиль просто заглохнет.
Кроме того, полное опустошение второго, а тем более третьего бака, приводит к постепенному разрушению биодвигателя, в переводе на русский - к гипоксии, а ещё - к необратимо-вытекающим из неё проблемам в работе уже всех деталей футмобиля.

На этом предлагаю закончить научно-просветительскую деятельность, а так же агитацию любителей автоспорта – ЗАфутбол и перейти непосредственно к основному объекту нашей истории, к маленькому футболисту и ответам на, поставленные им, нам вопросы.



ОТВЕТ-№1
ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ, А ЧТО НЕОБХОДИМО ТРЕНИРОВАТЬ РЕБЁНКУ


МОЖНО ТРЕНИРОВАТЬ – практически без ограничений ТТМ (технико-тактическое мастерство). Другими словами, работу с мячом – удар, пас, приём, финты и тактику со стратегией и историей футбола заодно.
С точки зрения сохранения здоровья ребёнка, это самая безобидная часть тренировки и всем тренерам при ЖЭКах, подростковых клубах, учителям физкультуры, воспитателям в детских садах и так далее, я предлагаю полностью сосредоточиться именно на этом разделе их учебно-тренировочной деятельности. Ну, а в конце - дополнять занятие небольшой интегральной нагрузкой, желательно на площадке с НЕ искусственным покрытием.
Всем остальным, кто позиционирует себя специалистом по подготовке футболистов, в Спорт высших достижений, а таких вне всяких сомнений подавляющее большинство : ) я сообщу следующее:
Работа над ТТМ требует продолжительной работы в малых группах.
В официальных документах РФС и СДЮШОР указана цифра 10-12 футболистов в УТГ, когда им по 12-14 лет. В группах СС – спортивного совершенствования, уже 6-7 футболистов, это в 15-16 лет. А на этапе СМ – спортивного мастерства на тренировке должно быть вообще 4 футболиста 17 лет отроду.
Следовательно, тематическая тренировка ТТМ - не что иное, как занятие близкое к индивидуальному, с индивидуальным подходом к каждому футболисту и соответствующим комплектованием этой малой группы.
А если вдруг, неожиданно для себя, взять да открыть любую из существующих методик от такого же любого и прославленного специалиста по индивидуальным видам спорта, то мы обнаружим, что вся тренировка там состоит из подводящих упражнений.
Что же у футболиста является подводящим упражнением?
А то самое, что в обязательном порядке и с обязательным сохранением пропорции входит в УПГ – учебный план график, а именно СФП – специальная физическая подготовка. Там целая куча разнообразных упражнений, которые приведут к тому, что ещё до начала освоения ТТМ у ребёнка “ноги станут сильными” и будут слушаться команд из центральной нервной системы, надо эти упражнения только правильно выбрать, под задачи текущего мезоцикла.
А начало работы с мячом на неподготовленном опорно-двигательном аппарате, приведёт к развитию и закреплению неправильной реакции на движущийся объект, то есть к сплошным и трудно-исправляемым ошибкам в технических действиях футболиста.
В свете всего вышенаписанного, я предлагаю всем тренерам произнесшим вслух, уже ставшей крылатой фразу: - “…ноги укрепятся через работу с мячом…”, незамедлительно штамповать в сертификационной книжке лицензию-Ж – минуя защиту диплома. Что позволит им и далее продолжать заниматься той же деятельностью, но теперь уже при “кружке юного пешехода” : )

НЕЛЬЗЯ ТРЕИРОВАТЬ – ни под каким предлогом алактатный анаэробный и лактатный (гликолитический) анаэробный механизмы энергообеспечения, по методикам из профессионального спорта, то есть программно помещая коэффициент 220 минус возраст в пределы от 1 до 1,06 - для первого, и от 0,94 до 1 - для второго пути. И даже цифры, применяемые при аэробно анаэробной тренировке, от 0,89 до 0,93 - абсолютно недопустимы, что установлено и моей практикой. Так как эти коэффициенты означают, что восьмилетнему ребёнку нужно сознательно загнать ЧСС в пределы 188-197, а при таком пульсе на лице не то, что радость от занятий… там налицо уже “мутные глаза” и выпадение из реальности.
Я применяю и соответственно рекомендую коэффициент 0,85 при количестве таких пиков ЧСС = возраст х 2, при равноудалённом расположении в одном академическом часе, но не более одного часа, за двое суток.
Да, конечно при интегральной нагрузке, а тем более при нагрузке в зоне соревновательной интенсивности, вполне может нарисоваться цифра 200, но на то должен быть тренер, который видя, что его футболист заигрался, и после максимального ускорения в 6 секунд, без паузы пытается сделать нечто подобное снова – обязан остановить его голосом… иначе он не тренер, а просто идиот самоутверждающийся за счёт здоровья ребёнка.
Для тех, кто не понял ничего про “нельзя тренировать”, скажу просто – пульс никогда не должен превышать 180 ударов в минуту.

НУЖНО ТРЕНИРОВАТЬ – ну конечно не оставшиеся аэробный и анаболический механизмы
В футболе, как ни в каком другом спорте важна, алактатно анаэробная, именно – ВЫНОСЛИВОСТЬ! Поскольку нигде больше на 120-ой минуте, при игре без замен, нельзя одним ускорением решить исход всего противостояния с соперником. И эта выносливость прекрасно тренируется без всякого насилия над ССС ребёнка, на ЧСС до 180.
Путь сквозь мезоциклы, к быстрому и многократному заполнению первого бака футмобиля, довольно ортодоксальный:
ОФП --> СФП --> СКОРОСТНАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ --> СВЕРХСКОРОСТЬ
Я не планирую здесь давать советы, публиковать свои таблицы нагрузок и тестов по возрастам, делиться поминутными планами тренировок – поскольку эта статья, в отличие от книги - для родителей, а не для тренеров.
Могу констатировать только, что упражнения по СФП у меня получились очень сложными, а значит просто взять и повторить их, без подводящих, пытаться не стоит. Ещё, в моей программе, селекционная и мотивационная часть является - абсолютно авторской. Ну, а в остальном - всё вполне совпадает с ТМФВ и на научное открытие, в области спорта, не претендует.
Каждый тренер должен сам для себя решить, какие упражнения, в какой пропорции и с какой целью он будет давать своим футболистам, а какие-то может совсем и не надо им давать.
Безусловно, огромные возможности даёт возраст от четырёх до шести лет, где можно не исправлять, а формировать опорно-двигательный аппарат ребёнка именно под футбол. И хотя работать с такими маленькими детьми - это тяжелейший труд, но оно того стоит. Если не наделать ошибок на этапе отбора, то как раз самая сложная часть СФП нарабатывается настолько легко, что потом ТТМ можно быстро поднять, даже ребёнку с исходными физическими данными легкоатлета.



ОТВЕТ-№2
У КОГО И ПОЧЕМУ НАЧАЛИСЬ ТАВМЫ КОЛЕННОГО СУСТАВА – ЧТО НЕ ДЕЛАТЬ


Болезнь Осгуда Шлаттера стала наблюдаться, в небывалых количествах, у футболистов детско-юношеских команд, сразу после появления полей с искусственной травой третьего поколения. Эта болезнь и её разновидности, со схожими областями поражения, в разы превышает прежнюю статистику для данного вида спорта. Именно на таком покрытии, посыпанном резиновой крошкой, происходит продольное проскальзывание опорной ноги, при высокоскоростном беге по прямой. Соответственно по больницам теперь скитаются лучшие игроки своих команд. Те, кто до болезни обладали максимальными стартовыми и дистанционными показателями – с соответствующей им, выносливостью и работоспособностью.
Казалось бы, избежать продольного скольжения ноги футболиста, можно – просто увеличив сцепление. Ну, например, одев шестишиповые бутсы для харда. Однако, увеличив продольное сцепление, мы увеличиваем и поперечное, и как результат – поголовное повреждение медиального, а чаще латерального мениска – всё того же коленного сустава.
И вот, что теперь - всем родителям быстроногих детей застрелиться огурцом?
Нет!
Все срочно бежим в книжный магазин за…, я извиняюсь за выражение, - Основами биомеханики и всё той же биохимии.
А после сразу к действующему тренеру наших… вернее его рукотворных инвалидов и оторвав от стучания лбом-об-пол-пред-мячом, а так же по возможности не сильно оскорбив и другие светлые его чувства к Культу карго, тыкаем носом в две страницы этих и так не самых толстых брошюр, при этом читая вслух: - Чего там делает лактата с разнокрестообразными связками… - Как перераспределяется нагрузка между собственной связкой надколенника и большой берцовой костью… - Какие нагрузки на коленный сустав даёт изменение пятна контакта шипов, при старте/беге/торможении/смене направления.
После достаём из рабочего стола нашего тренера самый интересный во всей этой истории документ, а именно – давно покрытую многолетней пылью, лично-именную, но вполне типовую,

Продолжение:

его Должностную инструкцию. В ней много всякого познавательного, но нас интересует только следующее заклинание:
- “…реализует образовательную программу, применяемую в спортивной школе, в строгом соответствии с учебным планом…

Ага - думаем, значит план какой-то всё же был… : )
Да был, и именно в свете его - многочисленные книжки читать тренеру выходит и не надо. Поскольку жил уже на свете человек, который их прочитал и, на основании полученных знаний, написал Типовую учебно-тренировочную программу спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР, да и эту самую Должностную инструкцию тоже он написал.
Как я сообщил выше, у тренера в любой спортшколе есть годовой УПГ – учебный план график, выполнение которого контролирует учебная часть его школы. Весь контроль сводится к проверке посещения тренером своих же собственных тренировок и вычислению допустимой пропорции в нём, между: ОФП, СФП, ТТМ и Нагрузкой в зоне соревновательной интенсивности.
Если тренер решит посвятить 90% ОФП, а на всё остальное оставит 10%, то ему такой УПГ не подпишет руководство, так как, при столь оригинальном плане, его футболисты за год превратятся в грузчиков. Короче - соотношение количества часов, для тренировки тех или иных качеств, давно известны, и их нужно просто переписать на бумажку и выполнять.

Так и, что же сделал наш тренер?
Он всё переписал на бумажку, как было велено, но весь год, эти действительно очень важные пропорции – нарушал. И не на несколько процентов, а в разы…

Но зачем, спросите вы? А затем, что ему так проще работать и его художественную самодеятельность никто, никогда не контролировал. А если вдруг и приходил проверяющий, то он, на пару с нашим тренером, тоже ничего не помнил уже, о последствиях подобного совместного творчества.
А про последствия можно узнать, взглянув в Докладную записку, написанную одним чудаком, в администрацию своей спортшколы – затерявшейся, как и эта его записка, в просторах нашей необъятной Родины:
 цитата:
…В ходе проведённой проверки выяснилось, что на протяжении длительного времени, большинство тренеров отделения футбол, не проводят учебно-тренировочные занятия с учащимися в полном объёме. А конкретно – вместо оплачиваемых бюджетом РФ - 135 минут, занятия продолжаются - 60 минут.
Мало того, в некоторых группах, количество занятий в неделю – меньше положенных, что в сочетании с предыдущим фактом приводит к недополучению учащимися знаний и навыков, от положенного им, в два-три раза, а так же растрате государственных средств, в особо-крупных размерах.
Всё это можно проверить путём сравнения данных внесённых в «Журнал учёта групповых занятий» и данных из «Расписания занятий на стадионе» и спортивных залов, а так же путём опроса родителей учащихся, за этот и прошлые годы.

Кроме того, считаю необходимым сообщить о ставших известными мне фактах, которые напрямую связаны с информацией, расположенной выше.
Поскольку вы имеете высшее образование и даже занимаете высокую должность в спортивной школе, то безусловно понимаете, что нарушение соотношения объёма выполненной учебно-тренировочной работы «ОФП» и «СФП» к объёму нагрузки «В зоне соревновательной интенсивности» вредно для здоровья детей и может привести к серьёзным травмам опорно-двигательного аппарата.
Именно это и происходит сейчас, как происходило и ранее.
При уменьшении в два-три раза времени тренировки, уменьшается и доля работы в режиме общей и специальной физической подготовки, а вот доля работы в зоне соревновательной интенсивности остаётся прежней, поскольку матчей Чемпионата города меньше не становится.
В результате происходит недопустимый и опасный, для здоровья детей, перекос в сторону нагрузки в зоне соревновательной интенсивности и причиняется реальный вред здоровью. Дети выходят на соревнования с неподготовленным опорно-двигательным аппаратом, а поскольку все тренеры нашей спортивной школы являются, так же, как и вы, высококвалифицированными специалистами, то они знают про этот перекос, а значит это умышленное причинение тяжкого вреда, здоровью несовершеннолетнего.
Одним из проявлений причинения тяжкого вреда здоровью детей, являются участившиеся в нашей спортивной школе, случаи заболевания болезнью Шлятера, учащимися отделения «Футбол».
А если конкретизировать, то болезнь Шлятера была зафиксирована медицинскими учреждениями у ведущих игроков команд, выступающих за нашу спортивную школу. То есть у детей, которые, как раз и получали максимальную нагрузку «В зоне соревновательной интенсивности» и у которых соответственно перекос, относительно «ОФП» и «СФП», был самый большой.
По данным полученным от родителей учащихся, случаи заболевания болезнью Шлятера были зафиксированы медицинскими учреждениями и дети проходили лечение:
1998 год рождения – Хххххх Ххххх, Хххххх Ххххххх, Ххххх Ххххххх, Ххххххх Хххххх и схожие симптомы, но при другом диагнозе, были у Ххххххххххх Ххххх.
2002 год рождения – Ххххххх Ххххх, Хххххххх Хххххх, Ххххх Хххххх, Ххххххх Хххххх.
В командах других годов рождения можно провести аналогичный опрос родителей и выяснить какова ситуация с травмами опорно-двигательного аппарата у остальных наших учащихся. При опросе необходимо учесть, что многие родители и дети бояться говорить правду и будут стараться скрыть травмы и недочёты в работе своего тренера, из-за боязни быть отчисленными из команды.

Прошу незамедлительно провести служебное расследование, а при необходимости, обратиться в соответствующие органы.

Из текста делаем простой вывод, что НЕ ДЕЛАТЬ – НЕ НАРУШАТЬ учебно-тренировочную программу и современную методику её реализации. Всё написанное в ней, собиралось и проверялось годами - тысячами спортивных судеб, на разных футбольных полях планеты.
Ещё конечно, детским тренерам, желательно начинать, что-то знать уже и по профилю их основной деятельности, но только не из воспоминаний своей далёкой молодости.
С тех пор многое изменилось, а если точнее - практически всё:
- характеристики мячей
- типы подошвы
- покрытия полей
- методика подготовки, для игры этим, в этом, на этом : )
- средства предупреждения травм
- методика предупреждения травм
- таблицы тестов
- приборы онлайн контроля
…а ещё очень изменился социальный облик семьи маленького футболиста.

Сейчас зачастую, при разговоре, обычного нормально образованного родителя, с тренером, своего ребёнка – не понятно, а кто из них тренер : )



Продолжение следует!



ФУТБОЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ: <<< от 4 до 8 лет >>> + <<<НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ 2013/14>>> + <<<ПАМЯТКА ФУТБОЛИСТА>>> Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


тел: 988-98-98




Сообщение: 1218
Зарегистрирован: 09.10.07
Откуда: СССР, Ленинград
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.14 21:14. Заголовок: Добавлено продолжени..


Добавлено продолжение к ответу-№2.

ФУТБОЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ: <<< от 4 до 8 лет >>> + <<<НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ 2013/14>>> + <<<ПАМЯТКА ФУТБОЛИСТА>>> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



www.moitrener.com